Компания FFG Werke GMBH – комплексный поставщик станков и технологий фирмы VDF Boehringer для Депо «Митино» - самого крупного в Москве и Европе
Расширение Московского метрополитена невозможно без строительства новых электродепо, обеспечивающих ночное хранение, техническое обслуживание, ремонт и безопасную эксплуатацию подвижного состава. На северо-западе столицы построено депо «Митино», которое стало крупнейшим не только в Москве, но и в Европе.
Территория электродепо начинается недалеко от конечной станции синей ветки – «Пятницкое шоссе». Строительство было начато в 2012 году, и за прошедшее время буквально в чистом поле выросли несколько больших бело-синих корпусов, проложены километры рельсов.
Депо «Митино» обеспечивает самое современное обслуживание и ремонт вагонов сразу четырех линий метрополитена: Арбатско-Покровской, Бутовской, Кольцевой и Филевской линий.
Здесь установлено самое современное оборудование, в том числе стенды для диагностики, ремонта и испытания электрических машин, узлов и деталей, многоуровневых механизированных площадок для проведения технического обслуживания и ремонта вагонов, универсального металлообрабатывающего оборудования для ремонта колесных пар, а также современных средств механизации и оборудования для пусконаладочных работ.
Проектные мощности электродепо «Митино» рассчитаны в среднем на ремонт до 200 вагонов в год, техническое обслуживание порядка 47 составов в сутки, мойку 16 составов в сутки, а также ежемесячный ремонт до 120 тяговых двигателей, 365 колесных пар и 40 компрессоров.
Участок ремонта узлов и агрегатов – один из самых ответственных в Депо «Митино». Для его оснащения был проведен многоуровневый конкурс с выбором генерального подрядчика и поставщиков металлорежущих станков и оборудования. В открытой конкурентной борьбе была выбрана компания FFG Werke Gmbh. Технологические решения «под ключ», которые были предложены FFG Werke Gmbh на базе токарных станков известного производителя VDF Boehringer отвечали всем требованиям заказчика: стоимость, производительность, гибкость, универсальность и надежность.
Установлено 7 станков линейки VDF DUS предназначенные для ремонтных задач и восстановления таких деталей как ось, колесо и колесная пара в сборе. Данные станки имеют несколько режимов управления: классический ручной - «от маховичков», по циклам, или полноценный режим от программы ЧПУ. Данные преимущества позволяют быстро подстраивать станок при мелко и широко серийном производстве, что очень важно при ремонтных задачах, где каждая новая деталь отличается от предыдущей.
2 станка линейки VDF Boehringer VDF 450-4T предназначены для серийного производства деталей типа ось. Фактически это участок из двух станков (один для черновой обработки, второй для чистовой), который позволяет закрыть всю производственную программу Депо «Митино» по изготовлению новых осей нескольких типов. Данные станки имеют двухканальное программирование, две револьверных головки и два управляемых от ЧПУ люнета, что позволяет максимально гибко и быстро обрабатывать детали типа железнодорожная или локомотивная ось. На станке также обрабатываются торцы деталей с помощью мощного приводного инструмента. Станки серии VDF Boehringer VDF 450-4T уникальны в своем классе, так как каждый узел имеет собственные направляющие, что позволяет каждому узлу (револьверная головка, люнеты или задняя бабка) работать независимо друг от друга.
Дополнительным важным фактором в пользу выбора станков производства FFG Werke GMBH стало наличие в России дочерней фирмы концерна – FFG Russia, которая была открыта в 2008 году и имеет собственный большой штат обученных сервис–инженеров, технологов и программистов.
По словам Директора по продажам FFG Russia Морковина Юрия Викторовича, к детальной проработке данного проекта компания привлекла команду опытных инженеров и программистов во главе с главным технологом предприятия Dr.Schreiber. В результате была разработана концепция, которая позволила максимально эффективно использовать преимущества оборудования, тем самым в разы снизив трудоемкость изготовления единицы продукции.
На данный момент депо «Митино» успешно функционирует и по сути является полноценным заводом. На данном предприятии идет полный цикл ремонта вагонов, в том числе вагонов нового поколения 740-й серии «Русичи» для всего метрополитена.